IKEA и Inditex готовы вернуться в Россию - «Муравей»: логистика и грузоперевозки
Some text some message..
#новости#услуги

17 ноября

Паромное сообщение между Россией и Турцией стало «ближе»

15 ноября

Помощь ИИ в раскрытии мошенничества

10 ноября

О свободе. Или про новую зону свободной торговли.

8 ноября

О торговых связях с африканским континентом

8 апреля Евросоюз ввел 5 пакет санкций, который фактически остановил передвижение российских грузовиков в пределах ЕС. Ограничения наложены также на морские порты в нескольких странах. Правительство РФ готовит зеркальный ответ, но бизнес призывает не запрещать въезд грузового транспорта из ЕС в Россию.

Официальная
позиция

Обращение премьер-министру Михаилу Мишустину отправила инициативная группа из 8 крупнейших ассоциаций производителей продуктов питания. Именно эта отрасль сильнее всего ощутила ущерб из-за длительной задержки грузовиков на границах между ЕС, Белоруссией и Литвой. Производители просят исключить грузовики с пищевыми ингредиентами из санкционного списка.

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента, отметил, что правительство прорабатывает дальнейшую стратегию действий и будет учитывать интересы бизнеса. Главная цель принятия ответных мер - не “наказать” политиков, а соблюсти внутренние интересы России. Напомним, что запрет, введенный 8 апреля, касается не только российских и белорусских фур, но и грузовиков, следующих транзитом.

В обращении производителей отмечено, что проблема с поставками пищевых ингредиентов уже существует. Европейские перевозчики не торопятся отправлять грузы в Россию, так как опасаются конфискации грузовиков. Сейчас логистика значительно осложнилась, так как перевозчики строят маршруты в обход Белоруссии и Польши. Именно на этой границе уже более недели скапливаются очереди фур длинной до 50 км.

Мнение
эксперта

Даже введение запрета на движение грузовых ТС с европейской регистрацией не должно препятствовать доставке грузов. Но это - самый жесткий сценарий, которого желательно избежать. Все ТС, подпадающие под действие санкций, должны были покинуть территорию ЕС до 16 апреля. Задержавшиеся грузовики могут быть арестованы, но пока сообщений о массовых арестах фур не поступало. Между тем, в очередят на таможенных переездах скопилось несколько сотен грузовиков.

arrow up