
Заранее анонсированные планы о практически выстроенной логистике для отечественных предприятий начинают давать сбой еще на стадии отладки новых схем и путей доставки товара в Россию.
Легальная попытка обхода санкций ⭕
Основная масса комплектующих для отрасли связана с недружественными странами, торговля с которыми обременена санкциями и ограничениями. Еще два месяца назад заряженные оптимизмом эксперты определили несколько легальных схем, по которым необходимые для отрасли компоненты смогут попасть к российским заводам. Поставка происходит в несколько этапов:
✔заключение контракта между мировым производителем и компанией из дружественной страны; ✔перепродажа товара компанией из дружественной страны российской компании; ✔переоформление груза на таможенном складе пограничных стран ЕС; ✔груз следует в РФ по новому контракту;
В таких случаях сделка заключается когда груз находится в пути. Тогда груз перепродается, не прибывая на таможенный склад, а меняя в пути следования конечный маршрут. Схема «ложного транзита» тоже может быть использована российским бизнесом, попавшим под санкции.
При этом варианте груз поставляется получателю через территорию РФ из недружественной страны с первичным пакетом документов. Там он попадает на таможенный склад и переоформляется на российского покупателя.
Ненадежность схем в современных условиях ❌
Но в нынешней ситуации эти схемы не могут служить панацеей. Дружественные страны опасаются жестких вторичных санкций, из за чего постоянно меняются маршруты и сроки поставки, логистические цепочки удлиняются. Все эти факторы неизбежно влияют на себестоимость товара. Но на протяжении небольшого срока и малыми объемами такой путь поставок возможен. ✅ Однако, в связи с недолговечностью маршрутов и высокой стоимостью косвенного реэкспорта, необходимость в поиске принципиально новых механизмов поставок остается на повестке дня.