
Совсем недавно был открыт первый участок трассы М-12, связующей Москву и Казань и входящей в международный коридор "Европа - Западный Китай". Протяженность амбициозного дорожного проекта более 800 км, а объем финансирования такой же в миллиардах. Над строительством “золотой” магистрали трудятся 30 тыс. человек и 9 тыс. единиц техники круглосуточно.
Основные характеристики:
- 6,5 часов - время в пути;
- 2,5 руб./км - стоимость проезда;
- через каждые 50 - 80 км - заправки, шиномонтажные, закусочные, мини-отели;
- ~ 60 экопереходов для миграции животных.
Достоинства трассы:
- разгрузка трассы М-7;
- перевозка до 70 млн. тонн грузов в год;
- сокращение времени в пути в 2 раза;
- появление рабочих мест для 5 тыс. человек.
Уникальные технологии
Начало маршрута проходит под исполинской рамкой взимания платы. Конструкция увешана гирляндами видеокамер и датчиков, фиксирующих транспондер или государственный регистрационный номер фуры. Что уникального в технологии? Теперь машинам не нужно останавливаться на пунктах оплаты, сумма автоматически спишется с транспондера, а в случае его отсутствия - по регистрационному номеру машины. Появится на МФЗ и нетипичный для магистралей объект - Единое сервисное здание с ресторанами, торговыми предприятиями, аптекой, комнатой матери и ребенка и т.д. Дальнейший этап строительства М-12 закончится уже в этом году. Первый участок от Орехово-Зуево до Владимира составит 80 км. Требуется построить еще около 700 км для объединения Центрального федерального округа и Республики Татарстан.