
Дорогу в Скандинавию из России открывает Финляндия - жители Ленобласти в любые эпохи запросто отправлялись в гости к соседям и в любые времена находили возможности для товарного обмена. В 2022 году на этом направлении возник ряд серьезных препятствий. Рассказываем, какие возможности в сфере импорта и экспорта сохраняются под санкциями.
Важно
МИД Норвегии, ссылаясь на санкции, с апреля закрыл для российских грузовиков транзит через свою территорию к поселкам российских шахтеров на Шпицбергене. В середине июня был отклонен запрос РФ на пропуск грузов с продуктами и оборудованием в рамках договора, ратифицированного Россией еще в 1935 году.
На таможенных переездах проблемы
Как ясно из новостной повестки, ситуация на северном направлении не радужная. Проблемы с пропуском грузов существуют на всех таможенных пропускных пунктах стран Балтии. Более того, в Швеции были попытки организации забастовок портовых рабочих, которые поставили под вопрос завершение доставок грузов, которые ранее были отправлены в РФ морским путем. Норвегия фактически объявила блокаду российским поселениям на архипелаге Шпицберген. Шахтеры в Северном Ледовитом океане могут буквально остаться без продуктов и оборудования. В аналогичной ситуации оказалась Калининградская область, доставку в которую блокирует Литва. На границах стоят фуры с промышленными товарами, бытовой техникой, парфюмерией Запрет на ввоз/вывоз подсанкционных грузов в Россию вступает в Эстонии с 11.07.2022. Ограничение касается даже частных лиц. Так стоит ли продолжать вкладывать деньги, если даже при заключении договора есть вероятность, что товар не сможет попасть в Россию?
Решение
Таможенное оформление товара можно проводить в морских портах Санкт-Петербург, в городах Выборг, Псков, Себеж, в Москве и Московской области. Для того, чтобы определиться с наиболее оптимальным маршрутом, надо понимать где возможно выпустить товар в свободное обращение без корректировки таможенной стоимости и задержек таможенного оформления, и конечно при минимальной стоимости фрахта.
Самым надежным маршрутом на данный момент оказался ввоз товаров из ЕС и скандинавских стран через… Казахстан. При чем, чтобы не иметь проблем с задержкой грузов и отказом в оформлении, оплату также необходимо проводить через третьи страны. Это Белоруссия, Абхазия, Северная Осетия, Сербия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Куба - в целом, около 20 стран.