Турция перехватывает часть грузопотока через РФ - «Муравей»: логистика и грузоперевозки
Some text some message..
#актуальное

17 ноября

Паромное сообщение между Россией и Турцией стало «ближе»

15 ноября

Помощь ИИ в раскрытии мошенничества

10 ноября

О свободе. Или про новую зону свободной торговли.

8 ноября

О торговых связях с африканским континентом

У Турции есть генеральный план «вдохнуть свежий воздух в черноморские связи и стать сверхдержавой Среднего коридора». Инвестиции в развитие железнодорожных грузоперевозок растут. Турция ставит в центр внимания мультимодальность и расширение возможностей Среднего коридора. Так заявил министр транспорта страны Адиль Караисмаилоглу на выступлении на генеральной ассамблее Союза Транскаспийского международного транспортного маршрута.

Ж/д сообщение в центре внимания

Улучшить сообщение по Черному морю должен проект «Канал Стамбул». Это ускорит пересылку грузов по Среднему коридору. Турция также намерена увеличить пропускную способность железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс и увеличить инвестиции в ж/д в 2023 году. «С момента открытия линии Баку-Тбилиси-Карс в 2017 году до конца апреля 2022 года было перевезено около 1 070 000 тонн грузов. Наша главная цель по маршруту Баку-Тбилиси-Карс — эксплуатировать 1500 блоков поездов в год и сократить 12-дневное транзитное время между Китаем и Турцией до 10 дней», — сказал Караисмаилоглу. Турция рассматривает железные дороги в качестве приоритетных проектов. В 2023 году долю железных дорог в транспортном бюджете страны увеличат до 60%. Ежегодные грузоперевозки должны возрасти с 55 миллионов тонн до 448 миллионов тонн. Новые возможности для транспортировки грузов должен открыть Стамбульский канал. Это искусственный водный путь на уровне моря, который планируется построить на западной окраине Стамбула. Он будет функционировать как обход пролива Босфор и обеспечит дополнительную пропускную способность для морского транзита между Черным и Средиземным морем. Проект будет включать строительство портов, контейнерных терминалов, логистических центров и интеграцию железнодорожных линий. По оценкам экспертов, завершение проекта займет семь лет.

Комментарий эксперта

Турция давно стремится воплотить в жизнь Стамбульский канал и сложившаяся сегодня международная обстановка дает новый импульс этому проекту. Однако, не стоит ожидать, что сроки строительства сильно сократятся. Ни в текущем году, ни в следующем значительное перенаправление грузопотока на этом направлении технически невозможно. А вот действующие железнодорожные пути с учетом построения логистики через Каспий и Черное море действительно будут эксплуатироваться более эффективно.

arrow up